среда, 4 мая 2011 г.

Сэр Томас Липтон и его чайная революция

Вплоть до середины 19 века чай считался элитным напитком, пока сэр Томас Липтон не совершил революцию в мире чая. Это имя уже стало легендой.

Чтобы избавиться от конкурентов и сделать чай доступным, Липтон решил работать над снижением цены. Он отказался от посредников, перевозивших чай с Цейлона на другие континенты и завёл собственный флот. В течении 11 лет Томас Липтон открыл
более 20 магазинов. "С плантации прямо в чашку" - этот слоган красовался на рекламных плакатах. Так  он стал не только производителем, но и продавцом чая.

Томас Липтон отказался от чая на развес, предложил потребителю картонные коробки, а пачку сделал узнаваемой, чтобы каждый покупатель знал какой чай он пьёт.

Королева Виктория решила, что Томас Липтон за свой вклад в "формирование английского образа жизни" достоин титула сэра. В 1897 году Липтон был посвящён в рыцари. Очень занимательно узнать о том, как важны для англичан чайные традиции.

 В начале 20 века американец Томас Салливан создал первый чайный пакетик, который был из шёлка. Их поставляли в рестораны. Позже пакетик прямоугольной формы изобрёл сэр Липтон.

В последние годы у "Липтон" появились пакетики-пирамидки. Очень популярны холодные чаи, которые делают из экстракта чая.  Английская компания "Липтон" на сегодняшний день - крупнейший производитель чая.

Любителям английского детектива рекомендую фильм из серии Эркюль Пуаро "Немой свидетель" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий